Франшиза Southern fried chicken
Кафе в формате быстрого обслуживания со свежеприготовленным сочным цыпленком в уникальной фирменной панировке и широкий ассортимент бургеров
Этa история расскажет нам о путешествии парохода, за штурвалом которого стоял человек по имени Артур Визерс.
Артур Визерс родился в 1935 году в восточной части Лондона и был младшим ребенком среди трех братьев и двух сестер.
Он жил на птицеферме, каждый день ухаживая за птицами, которые в будущем по иронии судьбы привели его к огромному успеху.
Постоянный интерес к чему-то новому вдохновил его создать свою концепцию общественного питания, которая основывалась на продаже небольших горячих закусок, таких как пирожки и картофель в мундире. Эта концепция быстро получила широкое распространение в Европе, Скандинавии и даже в далекой Австралии и была перехвачена компанией Уимпи Интернешнл. Как раз в это время Артур стал работать в американской торговой компании «Барбекю по-королевски».
Круиз на пароходе по реке Миссисипи
К тому времени он уже был женат, и у него было трое детей, и он со своей семьей решил переехать в город Рединг. Работая здесь, он расширял свои познания в сфере производства оборудования для предприятий общественного питания. Он также помог своей жене открыть свой маленький магазинчик: «Домашняя утварь». В это время Артур много путешествовал по США, осваивая концепцию «Фаст-фуд». Но одно путешествие оставило в его душе неизгладимое впечатление.
Во время поездки в Гринвилл, штат Каролина, ему на обед подали жареного цыпленка. Это был абсолютно новый потрясающий вкус, в который он влюбился на всю жизнь. Запомнив рецепт приготовления, он продолжил путешествие по южным штатам Америки. Спустя два дня в Монтгомери, штат Алабама, он отправился в круиз на пароходе по реке Миссисипи. Образ этого парохода и незабываемый вкус жареного цыпленка вдохновили его создать нечто уникальное, которое вскоре воплотилось в качестве всемирно известной торговой марки «Цыплята по-английски».
Уникальные жареные цыплята
В то время в Соединенном Королевстве барбекю начали завоевывать популярность. У Артура было небольшое торговое помещение, и они с женой стали продавать барбекю, а на входе их сын Эндрю торговал гамбургерами и хот-догами, что привлекало очень много посетителей и вскоре их магазинчик продавал более 3 тонн продукции в неделю. Благодаря этому успеху их компания переехала в большой магазин с огромным торговым залом и цехом. Они также стали импортировать и распространять американское оборудование для «Фаст-фуд». В это время торговая марка «Фиш энд Чип» стала страдать под гнетом распространения сети «МакДональдс» и «KFC», т.к. традиционная английская «быстрая» еда была не в состоянии конкурировать с ними на тот момент. Учитывая это обстоятельство, Артур вместе со своим сыном Эндрю, которого он обучал всем тонкостям семейного бизнеса, решили расширить масштабы своей деятельности.
День и ночь они работали в переоборудованном помещении гаража, экспериментируя с ингредиентами и различными рецептурами. Наконец, рецепт и процедура приготовления, которые по сей день используются маркой «Цыплята по-английски», были получены. А воспоминания о путешествии на пароходе воплотились в легкоузнаваемый бренд. Чуть позже был придуман ход конем – в меню были добавлены гамбургеры, что освободило посетителей от мук выбора между магазином, торгующим уникальными жареными цыплятами, и магазином, торгующим гамбургерами. Теперь они могли получить и то, и другое в одном месте.
Успех этой концепции распространился быстрее, чем они представляли, и вскоре образовалась полноценная сеть. Но не все было безоблачно. Импортировать американское оборудование стало очень дорого, и чтобы справиться с этим, они стали специализироваться на производстве оборудования, таким образом, родился бренд «Vizu».
700 ресторанов в 70 странах мира
В 1983 г., имея большое производственное помещение, компания «Цыплята по-английски» стали работать в офисах, которые они занимают и по сей день. Благодаря упорной работе, как сотрудников, так и торговых предприятий, реализующих продукцию на основе договора франшизы, бренд «Цыплята по-английски» имеет теперь более 700 ресторанов в более чем 70 странах мира, а ассортимент «Vizu» на сегодняшний день включает в себя 100 наименований. Но, даже достигнув колоссального успеха, компания регулярно проводит исследования, которые позволят в дальнейшем расширить этот список .
По мере того, как росла компания «Цыплята по-английски» сын Артура Эндрю тоже взрослел. Сейчас он занял место отца у штурвала того же самого парохода с твердым намерением плыть дальше к открывающимся горизонтам.
Базовая информация
Область деятельности | Кафе и кофейни |
Торговый знак зарегистрирован? | Да |
Цифры и факты
Страна основания | Англия |
Кол-во стран | 70 |
Год основания | 1983 |
Год открытия в России | 2000 |
Собственных точек в мире | 700 |
Франчайзинговых точек в России | 37 |