Новости франшизы Максим
Франшиза, которая захватывает мир |
Более 400 предпринимателей из разных стран приобрели франшизу сервиса заказа такси. Рассказываем, почему это одно из самых востребованных направлений для развития бизнеса.
В век интернета и IT-стартапов все большую популярность набирают франшизы технологичных компаний. Людей привлекают низкие вложения, возможность вести дела из любой точки мира. Однако часто этому направлению не хватает понятности: предпринимателям хочется иметь дело не с абстрактными алгоритмами, а с тем, что они сами используют в повседневной жизни.
Такси — одна из немногих сфер, что отвечает обеим задачам. С одной стороны, этот бизнес построен на высоких технологиях, а с другой — он понятен, потому что каждый пользовался такой услугой хотя бы раз. В формате франчайзинга это направление появилось несколько лет назад, но набирать популярность стало с 2016 года, когда «Максим», один из крупнейших в мире сервисов заказа такси, открыл продажи франшизы.
«Максим» знают по всей России и в соседних странах, но во многих небольших городах сервиса еще нет. Формат франчайзинга позволил компании расширить зону присутствия, а партнерам — использовать преимущества глобального бренда. Сервис разработал условия франшизы с учетом опыта партнеров и численности населения города, где планируется начать работу. Это стало прорывом. С 2016 года количество партнеров выросло в 20 раз. Темпы роста доходили до 40 контрактов за месяц.
Стоимость франшизы зависит от численности населения города и начинается от 100 000 рублей. Партнеры получают бренд, мобильные приложения и отраслевой софт, который позволяет принимать заказы пассажиров и предоставлять к ним доступ независимым перевозчикам. Помимо этого франшиза включает услуги крупнейшего в РФ специализированного информационного центра, доступ к каталогу готовых рекламных материалов, консультации квалифицированных специалистов и поддержку на протяжении всей работы. Доход партнеров — комиссия с каждого выполненного заказа, размер которой они устанавливают самостоятельно с учетом оплаты роялти.
Сейчас свой бизнес по франшизе «Максим» развивают 400 партнеров в 20 странах мира. Среди них не только Россия и страны СНГ, но и Индонезия, Бразилия, Перу… Наиболее востребована франшиза сервиса в малых городах с численностью населения от 10 тыс. до 100 тыс. человек: здесь заключены 80% контрактов. Рынок такси в таких населенных пунктах развит недостаточно. Здесь еще не присутствуют федеральные сервисы такси, а заказы делят между собой несколько таксопарков, которые обычно не могут обеспечить высокие стандарты услуги из-за отсутствия технологий. Франшиза «Максим» позволяет предпринимателям получить современный софт, проверенные рекламные решения, консультации опытных юристов и маркетологов. Все это весомое конкурентное преимущество.
В городах с численностью населения от 100 тыс. до 1 млн человек продано примерно 17% франшиз. Иногда условия для старта предпринимателя такие же благоприятные: купив франшизу, он сразу опережает другие компании по множеству параметров ведения бизнеса. Бывает, в городе партнера уже работают другие федеральные сервисы. Тогда конкурировать приходится не просто с помощью уникального торгового предложения, а за счет соотношения цены и качества услуг. Однако, это того стоит. Чем больше город, тем больше может быть прибыль от бизнеса. По опыту сервиса «Максим», через год количество заказов франчайзи-партнера обычно составляет 3-10% от численности населения города.
В городах-миллионниках заключено около 2% контрактов. В основном, такие города находятся в зарубежных странах, где на рынке такси еще не произошла технологическая революция.
Сотни предпринимателей по всему миру открывают сервис такси… Почему? Многие являются владельцами таксопарков, и франшиза позволяет им получить готовое программное обеспечение, чтобы оптимизировать работу, избавиться от шаблонных операций и вывести свою компанию на новый уровень. Есть инвесторы, которые хотят вложить деньги в бизнес, нанять управленца и получать пассивный доход. Треть партнеров — новички, для которых это шанс реализовать свои амбиции при минимальных вложениях, делать интересный и модный бизнес, о котором говорят. Объединяет всех этих людей предпринимательское чутье: они знают потребности людей и как на этом заработать. Они понимают, что будущее — за внедрением технологий в различные сферы жизни. И если все эти люди выбирают франшизу сервиса такси, значит, игра стоит свеч.