Новости франшизы Максим
Эксперты рассказали, почему в ближайшие 3 года предприниматели все чаще будут открывать бизнес по франшизе. |
Российские и зарубежные бизнесмены, специалисты по стратегическому планированию и франчайзингу
Сергей Макшанов, эксперт по стратегическому планированию и экономическим сценариям, управляющий ГК «Институт Тренинга — АРБ Про», разработчик стратегий для многих российских компаний:
«Малый бизнес будет развиваться благодаря и вопреки всему. Это самая живучая и важная для российской экономики категория бизнеса.
К 2025 году количество успешных франчайзеров достигнет другого качественного уровня, что усилит привлекательность бизнес-модели.
Предприниматели будут открывать бизнес по франшизе чтобы выиграть время, снизить риски. Это возможность воспользоваться шансом получить технологии и опыт в более безопасной ситуации, воспользоваться силой стороннего бренда.
Наиболее востребованы будут франшизы с отчетливой бизнес-моделью, высокой маржинальностью, суперсервисом».
Алексей Локонцев, основатель сети мужских парикмахерских Topgun, сети киберспортивных клубов и арен Colizeum:
«Хороший франчайзинг победит: в каждой нише будет явный лидер — его будут покупать, и он будет становиться только сильнее. Сейчас некоторые продают больше идею, чем готовый хороший бизнес. Так это и будет продолжаться какое-то время, пока не выявятся лидеры в каждой индустрии.
Если ты делаешь хорошую франшизу, ты должен каждому франчайзи давать больше, чем у тебя есть. И забирать деньги из франшизы можно только тогда, когда у тебя уже 100 действующих точек, есть действительно хорошая поддержка управляющей компании и хорошая рекламная поддержка».
Виктор Большаков, cооснователь компании TopFranchise, эксперт по франчайзингу и продвижению франшиз:
«К 2025 году улучшится качество самих франшиз. Псевдофраншизы и те компании, которые фокусируются именно на продаже, а не на развитии сервиса внутри своей франшизы, уйдут. Останутся те, кому франшиза нужна как стратегический инструмент развития бизнеса, а не зарабатывания на паушальных взносах. Появится система оценки франшиз, которая сделает рынок франчайзинга более прозрачным.
Франчайзинг позволяет значительно снизить риски, ведь вы покупаете уже готовую бизнес-модель, чтобы получать прогнозируемые окупаемость, возврат своих инвестиций и заработок. Плюс абсолютно понятный функционал».
Василь Газизулин, сооснователь компании TopFranchise, автор книги «Вырасти с франшизой»:
«Малый бизнес будет существовать на государственном подряде. В частности, обслуживать социалку — там, где государство не справляется.
Будет рост франшиз новых индустрий. Рынок России будет по-прежнему импортозамещен, как и сейчас: больше 95% бизнес-формации во всех отраслях индустрии франчайзинга — это российские проекты.
Проекты, связанные с долголетием, общением, развитием профессиональных навыков для пенсионеров. Те, кто в активной фазе и готов продолжать работать. Франчайзинг должен этому способствовать — чтобы нашим родителям и нам самим, когда станем старенькими, было от этого лучше».
Современный потребитель требует, чтобы все делалось быстро и просто — соответственно, нужны технологии. Индустрии, которые отстают от новых технологий, будут постепенно исчезать.
Все больше молодежи покупает франшизы: такое предпринимательство — более безопасное, шансы на успех весьма велики. Но есть и пожилые франчайзи, которые опираются на свой опыт. Теперь люди живут дольше, они активны».
Юрий Михайличенко, исполнительный директор Российской ассоциации франчайзинга:
«Малый бизнес перетекает во франчайзинг, особенно когда тяжело. К 2025 году число франчайзинговых предприятий увеличится вдвое. Будут востребованы: транспорт и логистика, внутренний туризм, медицинские услуги, образование и дистанционный персональный сервис.
Настоящие франчайзеры инициируют «зачистку» рынка от шарлатанов и недобросовестных участников рынка, которые вредят их имиджу, мешают продажам.
Открывать и вести бизнес по франшизе — самый логичный, безопасный и легальный путь. Кооперация франчайзеров и франчайзи станет инструментом освоения территорий, доступа к ресурсам».
Геннадий Константинов, доктор физико-математических наук, профессор Высшей Школы Экономики:
«Необходимы совершенствование системы отношений между франчайзером и франчайзи, более высокая гибкость и адаптивность, пересмотр модели финансовых отношений. В малых городах целесообразно подумать о франчайзинге без сотрудников в условиях самозанятости.
К 2025 году будут востребованы направления: ремонт и дизайн, перевозки и доставка, обучение и тренинги, услуги в сфере цифровых технологий. Основной драйвер — поиск умеренных заработков в сочетании с низким инвестиционным риском. Плюс стремление к самореализации и творческой свободе».