Новости франшизы Максим
Думаете открывать бизнес? Вот 5 причин, почему сервис такси в небольшом городе — это перспективно. |
И почему это сделать проще по франшизе. Кажется, что в городах с населением 100-150 тыс. поездок будет мало. Уже есть службы такси, которые на рынке давно, — люди часто обращаются именно к ним, завоевать первого клиента очень сложно. Разбиваем эти и другие мифы — открыть успешный бизнес такси в небольших населенных пунктах реально.
Такси — популярная услуга
Люди чаще отказываются от поездок на общественном или личном транспорте в пользу такси. Причин много. Среди них — комфорт. Не надо с утра бежать прогревать машину или мчать на остановку, чтобы успеть на автобус.
Еще сказалась пандемия: люди бояться заразиться в многолюдном месте и вызывают такси вместо поездки на общественном транспорте. Так, аналитики «Россельхозбанка»
На количество заказов влияет и сезон. Осенью и весной, когда много дождей, люди ездят на такси чаще. Пик поездок обычно случается на праздники. Например, за новогодние праздники можно получить месячную выручку.
IT-решения — сильное конкурентное преимущество
Как правило, в маленьких городах все работают по-старинке: операторов немного, заказ передается водителю по рации, отчетность ведется в Excel. Для новичка современное программное обеспечение станет одним из главных преимуществ. Его можно арендовать и получить в пакете франшизы.
Вот, что получает партнер «Максим». Обработкой звонков занимается партнерский информационный центр — это тысячи операторов, которые работают в выходные и праздники, клиент создает заказ в любое время.
Процесс передачи заказа автоматизирован, он сразу попадает в водительское приложение, оператору не нужно дозваниваться и тратить время на то, чтобы сообщить адреса поездки. Клиент может вызывать машину и в приложении для заказа такси, минуя диспетчера.
Поступившие заказы и активные водители отображаются на карте, просто увидеть статистику по району. Все отчеты, например, по количеству поездок или отмен, формируются автоматически.
Первые инвестиции минимальны
В отличие от таксопарка, службе такси необязательно покупать автомобили и помещение под гараж, СТО и мойку. А при работе по франшизе — еще и не надо разрабатывать программы и приложения, создавать сайт, оформлять брендбук и раскручивать бренд с нуля. Главное — это уплата паушального взноса, роялти, аренда офиса и реклама в первые месяцы работы.
Если сотрудничать с “Максим», офис открывать необязательно — управлять бизнесом можно из дома. Тогда работой с пользователями займутся специалисты сервиса «Ассистент». Они регистрируют водителей, разбирают вопросы от клиентов, например о забытых в такси вещах.
Рекламные макеты уже готовы — в специальном веб-каталоге есть реклама для любых носителей.
Просто понять, как работать
Часто руководитель встречает трудности на старте, изучить специфику и подводные камни еще предстоит. При работе с франшизой все проще. Франчайзер заинтересован в успехе партнера, поэтому многие предлагают комплексное обучение.
Так, в «Максим» для этого разработан полноценный курс, который разбит по блокам — карта города, тарифы, работа с заказами. Обучение занимает месяц. Вот, что говорит об обучении франчайзи Дмитрий Гусевский — он развивает сервис в Хомутово и Баклаши. Население — до 10 тысяч человек.
Быстрая окупаемость
На окупаемость влияет много факторов. Пожалуй, главный — то, как работает сам франчайзи. Если думать, что франшиза — волшебная пилюля, которая принесет деньги просто так, то скоро сервис закроется. Бизнес, даже при поддержке бренда, требует много работы.
Стратегия развития бизнеса по франшизе проверена годами, во многих городах. При правильном подходе сервис такси может окупиться за месяцы — об этом говорит опыт наших франчайзи. В среднем выйти на точку безубыточности получается за полгода-год.