Новости франшизы Максим
История создание сервиса |
Первые деньги основатели заработали, торгуя автомобильным газовым оборудованием и телефонами еще в студенческие годы. В 2002-м, когда Максиму Белоногову было 22 года, вложились в пейджинговую компанию в маленьком районном городе Шадринске.
В 2003 году местные службы такси работали разрозненно и неэффективно, многие даже без раций. Максим увидел возможность и предложил им партнерство. Водители отказались. Тогда Максим открыл собственную службу такси, взял на работу несколько водителей с личными автомобилями. Заказы принимали операторы пейджинга.
В 2004 году служба такси масштабировалась и открылась в Кургане. В это же время основатели задумались о нейминге и придумали название сети — «Максим». Создали логотип и бренд. Заказы принимали на домашний телефон, обработкой занималась одна девочка-оператор. Все делалось своими руками, быстро и дешево.
Поняв необходимость автоматизировать процесс заказов, компания пригласила в штат первого программиста, который впоследствии стал IT-архитектором сервиса «Максим». Осенью 2004-го создали специальную программу для обработки заказов.
В 2005 году компания взяла единственный кредит на покупку АТС на сумму 150 тысяч рублей. Весь остальной рост был только за счет заработанных средств.
Когда открыли подразделения службы такси в Тюмени и Челябинске, стали зарабатывать больше и поняли, куда двигаться дальше.
Компания работала над улучшением программного обеспечения для обработки заказов и модернизацией оборудования. Таким образом появился большой технологичный контакт-центр, а заказы выполнялись независимыми водителями. Это была революция в схеме работы такси.
В 2007 году произошла еще одна модернизация. С приходом мобильного интернета «Максим» разработал одно из первых в России приложений для водителей. Отпала необходимость покупки радиостанций, водители стали пользоваться мобильным приложением, дав толчок второй технологической революции на рынке такси. Теперь заказы можно было передавать быстрее, а водителям стало гораздо легче и дешевле начинать работать.
В том же году выпустили приложение для пассажиров, создав тот пользовательский опыт, который сегодня знаком всем нам при заказе такси. Впрочем, до 2011 года массовой популярности приложение не добилось, так как интернет в телефоне нужно было настраивать вручную и не было магазинов приложений.
Все поменялось с приходом смартфонов и ростом доступности быстрого интернета. Были выпущены приложения для водителей и пассажиров на Android и iOS, их популярность начала бешено расти. Компания продолжает экспериментировать со способами заказа такси и поддерживать рост. В 2014 году «Максим» начал экспансию за границу. Сейчас сервис работает в семнадцати странах мира.
Самыми трудными были первые шесть лет. За это время наладили работу в четырех городах, выстроили эффективные бизнес-процессы, которые и обусловили дальнейшее расширение компании. Так, в 2009 году были открыты подразделения сразу в семи новых городах, в 2010 году — в семнадцати, затем темпы дошли до двадцати двух и больше городов за год!
В 2016 году «Максим» расширил список тарифов. Теперь пользователи могут выбрать легковой, грузовой или автобусный транспорт для поездок по городу или за его пределы. Компания обрабатывает миллионы заказов ежедневно и работает более чем в 1000 городах мира.